Положение о конкурсе

                                                                              Межрегиональный Интернет-конкурс

                                                            «Параллельное программирование – с пелёнок!»

                                                         для учащихся IXI классов и студентов IIV курсов

                                                                                   Положение о конкурсе

Адрес для скачивания: https://cloud.mail.ru/public/EdjP/Cm94fLU3W

1.      В течение 2018/19 уч.г. проводится межрегиональный дистанционный конкурс «Параллельное программирование – с пелёнок!».

2.      Цели конкурса:

1)     Продвижение идей обучения параллельному программированию в средней школе.

2)     Отработка методики обучения параллельному программированию в средней школе.

3)     Наработка методических материалов.

4)     Получение обратной связи о качестве имеющихся методических материалов.

5)     Подготовка к ХIX межрегиональному дистанционному конкурсу по информатике, системному анализу и Теории решения изобретательских задач для учащихся I – XI классов и студентов I – IV курсов «ТРИЗформашка-2019».

6)     Отработка механизма проведения дистанционных конкурсов.

3.      Конкурс проводится как дистанционный. Весь обмен информацией между командами и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка работ от команд к жюри, сообщение о результатах – ведется через электронную почту, сайт конкурса и группы в соцсетях.

 

4.      Порядок проведения конкурса.

Участникам конкурса будут последовательно предложены три компьютерные игры на овладение навыками параллельного программирования:

1)        «Танковый экипаж»,

2)        «Рой роботов», 

3)        «Пожарные танки»[1].

В первой надо запрограммировать действия танкового экипажа (состоящего из трех человек) по выполнению боевого задания, во втором – согласовать работу роя роботов по подготовке космической экспедиции, в третьем – руководить армадой пожарных машин по борьбе с огнем (при условии, что каждым пожарным танком управляет свой экипаж, т.е. параллельность здесь получается двухуровневая).

Для каждой игры будут проведены два «малых» конкурса: конкурс алгоритмов и конкурс карт.

На конкурсе алгоритмов участники получают готовые карты с игровыми заданиями. Их задача – составить алгоритм для выполнения задания. Оцениваться будет качество алгоритма.

На конкурсе карт участники получают программы-конструкторы для подготовки новых карт с игровыми заданиями. Их задача – придумать новые карты. Оцениваться будет качество карты.

Оценка качества алгоритма проводится по формальным признакам: исполнители – не погибли, цели – достигнуты, алгоритм – самый короткий.

Поскольку критерии для оценки качества игрового задания (карты) строго не определены, планируется следующее.

Карты будут делиться на три категории:

-   Light,

-   Ordinary,

-   Hard.

Light-карты предназначаются для начального знакомства и младших школьников.

Ordinary – для проведения «обычных» уроков.

Hard – для конкурсов, олимпиад и пр.

В роли жюри конкурса карт выступят учителя, чьи команды участвуют в конкурсе, и учащиеся-участники конкурса (наиболее «продвинутая» их часть: занявшие верхние 50% мест в конкурсе алгоритмов).

Они оценивают карты каждой категории по преференциальной системе (т.е. упорядочивают карты от лучшей до худшей, указывают для каждой карты ее место от первого до последнего). Победители определяются голосованием. Оценки, полученные каждой картой, публикуются (без указания имени оценивающего).

По окончании конкурса алгоритмов все присланные на конкурс алгоритмы будут доступны всем участникам конкурса.

По окончании конкурса карт все присланные на конкурс карты будут доступны всем участникам конкурса.

По окончании всего «большого» конкурса участники должны будут провести рефлексию: изложить свои впечатления от конкурса, оценить его достоинства и недостатки. (За содержание рефлексии оценка не ставится. Учитывается только сам факт отзыва.) 

5.      Описание игры «Танковый экипаж» опубликовано в журнале «Информатика в школе» №9 (122), ноябрь 2016, с.42-48. Описание игры  «Рой роботов» опубликовано в журнале «Современные информационные технологии и ИТ-образование» том 13 (№4), 2017, с.276-288. Описание игры «Пожарные танки» в журналах еще не опубликовано.

 

Участники конкурса

6.      Конкурс – командный. Размер команды – до 3-х чел.

7.      Команды могут быть заявлены как команды определенного возраста (I класс, II класс, X класс и т.д.) или семейные команды. О семейных командах см. приложение 1.

8.      Команды могут быть заявлены от образовательного учреждения (школы, дома творчества и пр.), или как независимые (частные). Каждое учреждение может выставить любое количество команд. Соревнования проводятся не между образовательными учреждениями, а между отдельными командами.

9.      Итоги конкурса для школьников подводятся по каждой параллели (по I классам, по II классам, по III классам и т.д.). Все студенты всех курсов считаются «одной параллелью». Все семейные команды считаются «одной параллелью».

10.   Все участники конкурса и учителя-руководители команд получат соответствующие сертификаты. Команды-победители и их учителя получат сертификаты призеров (личные) и дипломы (командные).

Награждение ценными призами будет зависеть от успехов в привлечении спонсоров.

 

11.   Сроки проведения конкурса[2].

 Игра

Этап

Начало

Длительность, дней

Конец

 

Регистрация участников

10.09.2018

140

27.01.2019

1 игра

Конкурс алгоритмов

24.09.2018

14

07.10.2018

 

Конкурс карт

08.10.2018

14

21.10.2018

 

Оценка карт

22.10.2018

14

04.11.2018

 

 

 

 

 

2 игра

Конкурс алгоритмов

05.11.2018

14

18.11.2018

 

Конкурс карт

19.11.2018

14

02.12.2018

 

Оценка карт

03.12.2018

14

16.12.2018

 

 

 

 

 

3 игра

Конкурс алгоритмов

17.12.2018

21

06.01.2019

 

Конкурс карт

07.01.2019

21

27.01.2019

 

Оценка карт

28.01.2019

14

10.02.2019

Рефлексия

03.02.2019

7

10.02.2019

 

Присоединиться к конкурсу можно в любой момент. Но если команда пропустила какой-либо из этапов, он не восстанавливается.

12.   Конкурсные задания и пояснения к ним будут разосланы участникам не позже дня начала соответствующего этапа.

13.   Работы участников должны быть доставлены на емейл trizformashka@mail.ru  не позже дня окончания соответствующего этапа конкурса до 24 час. по времени региона отправки. За плохую работу электронной почты жюри ответственности не несет.

14.   Итоги каждого этапа будут опубликованы не позднее трех дней со дня окончания этапа.

 

Нумерация команд и заданий, содержание и оформление работ участников конкурса

15.   При регистрации команда получает регистрационный номер, состоящий из двух частей: № параллели (1-е классы, 2-е классы и т.д.) и № команды на параллели (5.1 – 5-е классы, 1-я команда; 11.7 – 11-е классы, 7-я команда).

Кроме регистрационного номера команда получит «игровой номер», имеющий такую же структуру. В дальнейшем в ходе конкурса следует всегда указывать игровой номер[3].

16.   Все задания конкурса перенумерованы от 1 до 16 следующим образом:

1)      Игра 1. Алгоритм №1.

2)      Игра 1. Алгоритм №2.

3)      Игра 1. Алгоритм №3.

4)      Игра 1. Карты.

5)      Игра 1. Оценка карт.

6)      Игра 2. Алгоритм №1.

7)      Игра 2. Алгоритм №2.

8)      Игра 2. Алгоритм №3.

9)      Игра 2. Карты.

10)   Игра 2. Оценка карт.

11)   Игра 3. Алгоритм №1.

12)   Игра 3. Алгоритм №2.

13)   Игра 3. Алгоритм №3.

14)   Игра 3. Карты.

15)   Игра 3. Оценка карт.

16)   Рефлексия

17.   Письмо с решением должно иметь тему: «№ команды – № задания». Например:

7.1–5

Команда 7-го класса с игровым номером 7.1. Решение задания №5.

11.4–13

Команда 11-го класса с игровым номером 11.4. Решение задания №13.

Пробелы, знаки препинания, какие-либо тексты в тему не ставятся. Исключение - см.п.22 (буква "у" в оценке карт, данной учителем).

18.   Текст письма  роли не играет. В письмо вкладывается файл с решением. Его название должно совпадать с темой письма.

19.   На конкурс алгоритмов для каждой игры будут  предложены три карты. Алгоритм для каждой карты присылается в отдельном письме. Название файла должно совпадать с темой письма. Тип файла с алгоритмом будет определяться игровой программой, в которой он создан. 

20.   На конкурсе карт для каждой игры должны быть разработаны  три карты: Light, Ordinary, Hard. (В случае необходимости по запросу жюри составители должны будут представить для карты хотя бы один алгоритм, показывающий, что «миссия выполнима».)  Каждая карта помещается в отдельном файле. Их типы будут определяться игровыми программами. Их названия  должны совпадать с темой письма, к которой через черточку приписаны слова Light, Ordinary, Hard:

7.1–4–Hard

Решение команды 7.1. Для игры-1 карта категории Hard.

9.8–14–Light

Решение команды 9.8. Для игры-3 карта категории Light.

Кроме того составители карт могут (хотя и не обязаны) представить файл со своими пояснениями. Файл может иметь формат RTF, DOC, TXT и т.п. Название файла должно совпадать с темой письма.

Все файлы упаковываются в один архив типа ZIP[4]. Его название должно совпадать с темой письма.

21.   Для оценки карт будет заготовлена таблица Excel. Каждая команда должна переименовать этот файл и заполнить заготовленную таблицу. Кроме того оценивающие могут (хотя и не обязаны) представить файл со своими пояснениями. Файл может иметь формат RTF, DOC, TXT и т.п. Название файла должно совпадать с темой письма.

22. Поскольку оценку карт имеют право проводить отдельно учащиеся и отдельно учителя, в этом случае от команды должно  прийти два письма: с оценкой от учеников и от учителя. В тему письма и название файла с оценками учителя после номера задания дописывается буква "у" (7.1-4у).

23.   Рефлексия может быть прислана в форматах RTF, DOC, TXT и т.п.

24.   Каждое решение может быть прислано только один раз. При повторной сдаче засчитывается первая попытка.

25.    Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы, оформленные с нарушением правил.

26.   Для игр 1 и 2 за алгоритмы, присланные в течение первых пяти дней, добавляется премия в 10% от полученной оценки. За алгоритмы, присланные в течение вторых пяти дней, добавляется премия в 5% от полученной оценки. Для игры 3 за алгоритмы, присланные в течение первых семи дней, добавляется премия в 10% от полученной оценки. За алгоритмы, присланные в течение вторых семи дней, добавляется премия в 5% от полученной оценки.

 

Персональные данные. Интеллектуальное право.

27.   При регистрации для участия в конкурсе указываются персональные данные участников (фамилии и имена, контактная информация и пр.). Факт регистрации означает согласие участников на то, что эти данные могут быть использованы в интересах конкурсов «Параллельное программирование – с пеленок!» и «ТРИЗформашка» (для организации и проведения конкурса, анализа результатов и хода конкурса, публикации материалов о конкурсе и пр.).

28.   В ходе конкурса участники создают и передают жюри конкурса объекты интеллектуальной собственности. Факт регистрации для участия в конкурсе означает согласие участников на то, что эти объекты будут переданы всем участникам конкурса на условиях лицензии Creative Commons AttributionShare Alike  (CC-BY-SA) – «С указанием авторства – С сохранением условий». Эта лицензия разрешает распространять и перерабатывать произведение (в том числе в коммерческих целях), но требует (1) указывать авторов и (2) распространять производные работы на тех же условиях.

 

Регистрация участников конкурса. Оргвзнос

29.   Регистрация участников конкурса проводится в режиме on-line на сайте www.trizformashka.ru с 10.09.2018 по 27.01.2019. Присоединиться к конкурсу можно на любом этапе.

30. Участие в первом этапе (конкурсе алгоритмов игры "Танковый экипаж") бесплатно. Для участия в остальных этапах следует оплатить оргвзнос. Необходимо:

1)     зарегистрировать команду на сайте конкурса;

2)     определить сумму оргвзноса;

3)     заплатить оргвзнос;

4)     сообщить об оплате оргкомитету конкурса;

5)     дождаться подтверждения поступления оплаты.

31.   Оплата оргвзноса может быть проведена на счет физического лица в Сбербанке (на банковскую карту), через электронный кошелек Яндекс.Деньги. Оплата по договору от юридического лица (но не от физического!) может быть проведена на счет Компьютерной школы ПГУ по безналичному расчету. При необходимости от Компьютерной школы ПГУ можно получить отчетные документы.

32.   Бланки документов и инструкции по их заполнению опубликованы на сайте www.trizformashka.ru.

33.   Оргвзнос за участие в конкурсе может быть заплачен:

1)   «в розницу» –  за каждую конкурсную игру отдельно. В этом случае оргвзнос составляет 200 руб. за одну игру за команду;

2)      «оптом»  сразу за все 3 игры. В этом случае оргвзнос составляет 500 руб. за три игры за одну команду;

3)      вместе  с оргвзносом за участие в конкурсе «ТРИЗформашка-2019». В этом случае оргвзнос составляет 100 руб. за одну игры за одну команду (300 руб. за три игры).

Команда сейчас платит оргвзнос за участие сразу в двух конкурсах («Параллельное программирование – с пеленок!» и  «ТРИЗформашка-2019»). При этом можно получить все предусмотренные скидки (суммарно до 900 руб.).

34.   Команды, присоединившиеся к конкурсу не с самого начала, могут либо оплатить участие «в розницу», либо совместно с конкурсом «ТРИЗформашка-2019» с учетом пропущенных игр.

35.   Сумма оргвзноса за участие сразу в двух конкурсах «Параллельное программирование – с пеленок!» и «ТРИЗформашка-2019» вычисляется автоматически на сайте www.trizformashka.ru. Для команд из Росси и СНГ объединенный оргвзнос за пару конкурсов  колеблется от 400 руб. (при использовании всех скидок) до 1300 руб. (при отказе от всех скидок). Оргвзнос для команд из других стран составляет 130 евро.

При определении оргвзноса предоставляются следующие 9 скидок:

Условие

Скидка

1)      Скидка за распространение информации о конкурсе.
При распространении командой в сети Интернет не менее десяти сообщений о конкурсе «Параллельное программирование – с пеленок!» оргвзнос уменьшается на 100 руб.

Текст, предлагаемый для распространения, приведен в приложении 2. Желающие могут сочинить свой текст.

100

2)      Скидка за раннюю оплату.
При оплате до 01.03.19 (т.е. для всех, кто платит сразу за два конкурса) оргвзнос уменьшается на 100 руб.

100

3)      Скидка за возраст.
Для команд с I по IX класс оргвзнос уменьшается на 100 руб.

100

4)      Скидка участникам прежних конкурсов.
Если один или более член команды уже участвовал в  конкурсе «ТРИЗформашка» хотя бы один раз, оргвзнос такой команды уменьшается на 100 руб.

100

5)      Скидка «ветеранам» (многократным участникам прежних конкурсов).
Если один или более член команды ранее участвовал в  конкурсе «ТРИЗформашка» три или более раз, оргвзнос такой команды уменьшается еще на 100 руб.

То есть игрок-«ветеран» обеспечивает своей команде скидку в 200 руб. (100 руб. по п.4 и 100 руб. по п.5).

100

6)      Скидка призерам предыдущих конкурсов.
Если один или более член команды занял призовое место в одном из предыдущих конкурсов  «ТРИЗформашка», оргвзнос такой команды уменьшается на 100 руб.

100

7)      Скидка учителям-участникам прежних конкурсов.
Если учитель, который регистрирует команду, в прошлые годы уже подготовил хотя бы одну команду к участию в конкурсе «ТРИЗформашка» (и был указан при регистрации команды), то оргвзнос такой команды уменьшается на 100 руб.

100

8)      Скидка учителям команд-победителей.
Если учитель, который регистрирует команду, в прошлые годы уже подготовил хотя бы одну команду, ставшую победительницей конкурса «ТРИЗформашка» (и был указан при регистрации команды), то оргвзнос такой команды уменьшается на 100 руб.

То есть такой учитель обеспечивает своим командам скидку в 200 руб. (100 руб. по п.7 и 100 руб. по п.8).

100

9)      Скидка участникам конкурсов Российской ассоциации ТРИЗ и ТРИЗ-Саммита.

Если один или более член команды или учитель, который регистрирует команду, участвовал в конкурсе Российской ассоциации ТРИЗ «С ТРИЗ по жизни» (для дошкольников, школьников, студентов или педагогов) или «Первые шаги в ТРИЗ» (для дошкольников и учеников начальной школы) (сайт http://ratriz.ru/detyam/konkursy) или в конкурсе Международной Общественной Организации Саммит разработчиков ТРИЗ «Кубок ТРИЗ Саммита» для школьников и студентов (сайт http://www.triz-summit.ru), то оргвзнос команды уменьшается на 100 руб.

100

Скидки – суммируются. То есть команда, имеющая право на несколько скидок, получает их все. Максимальная скидка составляет 900 руб. Для вычисления полагающейся команде скидки сосчитайте количество условий, которому удовлетворяет команда, и умножьте его на 100.

Скидки по пп.4-9 (участникам прежних конкурсов, победителям и пр.) не зависят от количества людей, дающих команде право на скидку. Если право на скидку имеет хотя бы один человек, скидку получает вся команда.

Если скидку команде обеспечивает учитель, он имеет право получить половину величины такой скидки. 

Оргвзнос, перечисляемый за участие в конкурсе, равен (1300 руб. минус скидка).

Оргвзнос, собираемый командой, равен оргвзнос, перечисляемый за участие в конкурсе, плюс сумма, причитающаяся учителю.

При максимальной скидке оргвзнос равен 400 руб.

При отказе от использования всех скидок оргвзнос равен 1300 руб.

Пример. Команда VII класса. Два человека участвую в конкурсе впервые, а один – уже в четвертый раз. Два года назад команда, в которой он играл, заняла третье место в своей параллели. В прошлом году его команда призового места не заняла. В этом году команду готовит к конкурсу тот же учитель, что и в прошлом. В прошлом году этот учитель участвовал в конкурсе РА ТРИЗ «С ТРИЗ по жизни» (возрастная группа Педагоги). Три года назад команда, которую готовил этот учитель, уже занимала призовое место. Оргвзнос перечислен 18 сентября. Перед перечислением оргвзноса члены команды разместили в социальных сетях 10 сообщений о конкурсе «Параллельное программирование – с пеленок!» с приглашением своих друзей принять участие в конкурсе.

Скидки для данной команды составляют:

1)     Скидка за информацию. За 10 репостов в соцсетях.

100

2)    Скидка за раннюю оплату. При оплате до 1.03.19.

100

3)    Скидка за возраст. Для команд с I по IX класс.

100

4)    Скидка участникам прежних конкурсов. Один человек уже участвовал.

100

5)    Скидка «ветеранам». Один человек участвовал уже 3 раза.

100

6)    Скидка призерам предыдущих конкурсов. Один человек был призером.

100

7)    Скидка учителям за прежние конкурсы. Этот же учитель был в прошлом году.

100

8)    Скидка учителям команд-победителей. Этот учитель уже готовил команду-призера.

100

9)    Скидка участникам конкурсов РА ТРИЗ или ТРИЗ-Саммита. Один человек участвовал.

100

Всего:

900

Оргвзнос, перечисляемый за участие в конкурсах «Параллельное программирование – с пеленок!» и «ТРИЗформашка»,  равен (1300 – 900) = 400 руб.

Суммарная скидка, обеспеченная учителем, равна 300 руб. (пп.7, 8, 9). Из них учителю причитается половина, т.е. 150 руб.

Значит, члены команды должны внести 400 + 150 = 550 руб. Из них 400 руб. перечисляется в оргкомитет конкурса, 150 руб. остается учителю.


36.   При оплате оргвзноса в платежных документах необходимо указать номера команд, за которые вносятся деньги. В случае, если в платежных документах не указан номер команды, команда в конкурсе участвует, но штрафуется на 10% набранных баллов.

37.   После оплаты оргвзноса следует сообщить в оргкомитет: форму платежа, сумму, перечень команд с указанием суммы взноса за каждую команду, адреса размещенных в Сети сообщений о конкурсе, при наличии платежных документов – их скан-копию. До получения оргвзноса регистрация считается предварительной.

 

Контактная информация

38.   Электронный адрес оргкомитета: mapl@list.ru. Почтовый адрес: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15, Компьютерная школа ПГУ, тел. бухгалтерии (342) 2-396-584 (Анциферова Марина Геннадьевна).

39.   Адрес для отправки решений: trizformashka@mail.ru. Просьба отправлять письма «с уведомлением». 

40.   Председатель программного комитета конкурса «Параллельное программирование – с пеленок!» – Плаксин Михаил Александрович (mapl@list.ru, тел. 8(982) 45-09-608).

41.   Вся информация о конкурсе публикуется на сайте www.trizformashka.ru, в группах Вконтакте http://vk.com/trizformashka, в Фейсбуке – https://www.facebook.com/groups/trizformashka/.

 

 

Приложение 1. Семейные команды

 

1)     Размер семейной команды – не более трех человек.

2)     В семейную команду должен входить хотя бы один ребенок не старше VII класса.

3)     Семейные команды образуют отдельную номинацию.

4)     При регистрации семейной команды в позицию «Учитель» ставится прочерк (знак минус).

5)     Семейные команды не участвуют в общекомандном подведении итогов.

6)     Победители в номинации семейных команд получают сертификаты победителя (личные) и дипломы (командные).

7)     При определении размера оргвзноса семейная команда не получает скидок за возраст и скидок, полагающихся учителям.

 

Приложение 2. Сообщение о конкурсе, предлагаемое для распространения в Интернете

 

Интернет-конкурс «Параллельное программирование – с пелёнок!»

 

Где в наше время найдешь одноядерный компьютер?

Даже в телефонах давно процессоры многоядерные.

А программированию до сих пор учат последовательному.

Последовательное программирование устарело вместе с однопроцессорными ЭВМ!

Учить надо сразу параллельному! Последовательное – частный случай.

Вопрос: как учить?

Предлагаем 3 (пока) компьютерные игры для обучения параллельному программированию «с пеленок»:

1.      Танковый экипаж.

2.      Рой роботов.

3.      Пожарные танки.

В первой надо запрограммировать действия танкового экипажа (состоящего из трех человек) по выполнению боевого задания, во втором – согласовать работу роя роботов по подготовке космической экспедиции, в третьем – руководить армадой пожарных машин по борьбе с огнем (при условии, что каждым пожарным танком управляет свой экипаж, т.е. параллельность здесь получается двухуровневая).

Хотите осваивать параллельное программирование, присоединяйтесь к конкурсу «Параллельное программирование - с пелёнок!»

Возраст участников – от 1-го класса школы до 4-го курса ВУЗа.

Конкурс длится в сентября 2018 г. до февраля 2019. Включиться в игру можно в любое время.

Начните игру бесплатно. ОплАтите, когда оцените ее полезность для вас.

Информацию о конкурсе см. на сайте конкурса «ТРИЗформашка» www.trizformashka.ru, в группах Вконтакте http://vk.com/trizformashka, в Фейсбуке – https://www.facebook.com/groups/trizformashka/.

 



[1] Первые две уже знакомы участникам конкурса «ТРИЗформашка». Третья – разработана в прошлом году и планируется для использования в конкурсе «ТРИЗформашка-2019». Она значительно сложнее двух первых. Поэтому предварительное освоение игры перед конкурсом весьма желательно.

[2] Для справки. Срок осенних каникул в 2018/19 уч.г.: 29.10.2018–04.11.2018, срок зимних каникул: 26.12.2018–08.01.2019.

[3] В большинстве случаев игровой номер будет совпадать с регистрационным. Регистрационный номер может измениться (уменьшиться), если команда, имеющая меньший номер, откажется от участия и будет удалена. Игровой номер остается постоянным.

[4] Формат RAR страдает родовой болезнью: различные версии RAR-файлов могут оказаться несовместимы. Долгое время считалось, что болезнь – детская и давно излечена. Однако в прошлом году произошел рецидив.