НовостиЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА КАЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?

ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА КАЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?

Ты умеешь программировать?

А ты уверен, что программируешь – качественно?

За последние 30 лет вычислительные мощности компьютеров выросли в миллиард (!) раз. В тысячу раз – быстродействие процессора: от мегагерц до гигагерц (и это не считая многоядерности)! В тысячу раз – объем оперативной памяти: от мегабайтА (одного единственного) до гигабайТ. В тысячу раз – объем внешней памяти: от мегабайт до гигабайт (а порой и терабайт!). Везде произошел переход от приставки «мега» к приставке «гига».

Что это означало бы «в обычной жизни»?

Наглядная аналогия такого прироста. Начнем с миллиона. Пусть скорость пешехода возросла с 5 км/час до 5 тыс. км/час, а его грузоподъемность – с 20 кг до 20 тонн. То есть полторы тысячи километров от Перми до Москвы (которые самолет преодолевает за 2 часа) человек пройдет пешком за 18 минут с грузом в 20 тонн (грузоподъемность КАМАЗ»). И это – только миллион!

Миллиард означает, что пешеход дойдет от Перми до Москвы за 1,8 минуты (108 секунд) с грузом в 2 000 тонн = 100 КАМАЗов = железнодорожный состав из 30 вагонов. Или, если хотите, дойдет за 10,8 секунды с грузом 200 тон = 10 КАМАЗов = 3 вагона.

Вот что означал бы миллиардный прирост в «мирной жизни». А в computer science? Логично предположить, что миллиардный прирост вычислительных мощностей должен привести к миллиардному приросту производительности компьютерных операций! Ну, или хотя бы просто приросту. Увы! На практике часто приходится иметь дело вообще не с приростом, а с замедлением. Рассмотрим простейшую ситуацию. Один человек за персональным компьютером при одной единственной установленной операционной системе (какой-нибудь версии Windows) без всяких виртуальных машин и пр. пытается открыть для редактирования файл с электронной таблицей. Сколько ему придется ждать открытия файла? Время открытия файла – одной из самых частых операций при работе на ЭВМ – не только не сократилось, но, зачастую, возросло.

Объяснить эту ситуацию можно только одним – низким качеством программ.

Ты вообще задумывался, что такое КАЧЕСТВЕННАЯ программа?

Специалисты думают над этим уже много лет. Существуют наши отечественные и международные стандарты, определяющие понятие «качество программы» и порядок его оценки. На этих стандартах и строится содержание курса «Школы качественного программирования». Курс будет состоять из ряда заданий, связанных с разработкой не просто программы, а программы КАЧЕСТВЕННОЙ.

«Школа качественного программирования» проводится впервые.

Слушателям необходимо начальное знакомство с языком программирования Паскаль. (Язык – не принципиален. Но в нашей Школе рабочим будет Паскаль.)  Для оформления результатов понадобятся стандартные программные средства, типа  Word’а и Excel’я.

Слушателями Школы могут стать школьники, студенты, учителя информатики. Возможно как индивидуальное, так и групповое обучение. Строгих возрастных ограничений нет, но младшим будет скучно, даже если они знакомы с Паскалем. Ориентация – на старшие классы и студентов программистских специальностей.

Учителя получат комплект методических материалов, связанных с темой «Обеспечение качества и тестирование».

Занятия в школе проводятся дистанционно. Слушатель получает по электронной почте учебные материалы и задания, изучает предложенные материалы, выполняет задания и отсылает результат на проверку по электронной почте. Срок выполнения заданий и удобное для работы время выбирают сами слушатели.

Запись в Школу начинается с 9.09.2019.

Адрес электронной почты для переписки – mapl@list.ru.

Руководитель «Школы качественного программирования»,

председатель программного комитета конкурса «ТРИЗформашка»

Плаксин Михаил Александрович