НовостиЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА КАЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?
ЧТО ТАКОЕ «ШКОЛА КАЧЕСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?
Ты умеешь
программировать?
А ты уверен,
что программируешь – качественно?
За последние
30 лет вычислительные мощности компьютеров выросли в миллиард (!) раз. В тысячу
раз – быстродействие процессора: от мегагерц до гигагерц (и это не считая многоядерности)!
В тысячу раз – объем оперативной памяти: от мегабайтА (одного единственного) до
гигабайТ. В тысячу раз – объем внешней памяти: от мегабайт до гигабайт (а порой
и терабайт!). Везде произошел переход от приставки «мега» к приставке «гига».
Что это
означало бы «в обычной жизни»?
Наглядная
аналогия такого прироста. Начнем с миллиона. Пусть скорость пешехода возросла с
5 км/час до 5 тыс. км/час, а его грузоподъемность – с 20 кг до 20 тонн. То есть
полторы тысячи километров от Перми до Москвы (которые самолет преодолевает за 2
часа) человек пройдет пешком за 18 минут с грузом в 20 тонн (грузоподъемность
КАМАЗ»). И это – только миллион!
Миллиард
означает, что пешеход дойдет от Перми до Москвы за 1,8 минуты (108 секунд) с
грузом в 2 000 тонн = 100 КАМАЗов = железнодорожный состав из 30 вагонов.
Или, если хотите, дойдет за 10,8 секунды с грузом 200 тон = 10 КАМАЗов = 3
вагона.
Вот что
означал бы миллиардный прирост в «мирной жизни». А в computer science? Логично
предположить, что миллиардный прирост вычислительных мощностей должен привести
к миллиардному приросту производительности компьютерных операций! Ну, или хотя
бы просто приросту. Увы! На практике часто приходится иметь дело вообще не с
приростом, а с замедлением. Рассмотрим простейшую ситуацию. Один человек за
персональным компьютером при одной единственной установленной операционной
системе (какой-нибудь версии Windows)
без всяких виртуальных машин и пр. пытается открыть для редактирования файл с
электронной таблицей. Сколько ему придется ждать открытия файла? Время открытия
файла – одной из самых частых операций при работе на ЭВМ – не только не сократилось,
но, зачастую, возросло.
Объяснить эту
ситуацию можно только одним – низким качеством программ.
Ты вообще
задумывался, что такое КАЧЕСТВЕННАЯ программа?
Специалисты
думают над этим уже много лет. Существуют наши отечественные и международные
стандарты, определяющие понятие «качество программы» и порядок его оценки. На этих
стандартах и строится содержание курса «Школы качественного программирования».
Курс будет состоять из ряда заданий, связанных с разработкой не просто
программы, а программы КАЧЕСТВЕННОЙ.
«Школа
качественного программирования» проводится впервые.
Слушателям
необходимо начальное знакомство с языком программирования Паскаль. (Язык – не
принципиален. Но в нашей Школе рабочим будет Паскаль.) Для оформления результатов понадобятся
стандартные программные средства, типа Word’а и Excel’я.
Слушателями
Школы могут стать школьники, студенты, учителя информатики. Возможно как
индивидуальное, так и групповое обучение. Строгих возрастных ограничений нет,
но младшим будет скучно, даже если они знакомы с Паскалем. Ориентация – на
старшие классы и студентов программистских специальностей.
Учителя
получат комплект методических материалов, связанных с темой «Обеспечение
качества и тестирование».
Занятия в
школе проводятся дистанционно. Слушатель получает по электронной почте учебные
материалы и задания, изучает предложенные материалы, выполняет задания и
отсылает результат на проверку по электронной почте. Срок выполнения заданий и
удобное для работы время выбирают сами слушатели.
Запись в Школу
начинается с 9.09.2019.
Адрес
электронной почты для переписки – mapl@list.ru.
Руководитель
«Школы качественного программирования»,
председатель
программного комитета конкурса «ТРИЗформашка»
Плаксин
Михаил Александрович